You're my favorite story to write
Сегодня я с Н. и С. ходил на Suicide Squad, который оказался очень хорошим, атмосферным и стильным фильмом.
Вопреки ожиданиям, в этом посте я буду освещать вовсе не фильм.

В одной из сцен Харли, после сильно впечатляющего флешбека о них с Джокером, обращается к Дэдшоту и спрашивает:
-Ты когда-нибудь по-настоящему любил?
Вместе с Дэдшотом в это мгновение в себя провалился и я. По-настоящему? Любил? Вот и всплыл вопрос, который блуждал по моему подсознанию последний год, и который я не хотя всё время откладывал на потом. Дэдшот, помедлив секунду выдает ответ, который повторяет тот, что звучит в моей голове:
-Нет.

Я, конечно, имею в виду сейчас ту "любовь", которая возникает между мужчиной и женщиной, когда они состоят в отношениях.
Что это вообще за чувство? Чувство ли? Не выдуманная ли категория отношения к ближнему своему? И насколько она здорова вообще?
Глубокая привязанность к другому человеку - сообщает мне Википедия, вот что это за чувство. Да, испытывал. Но мне сложно назвать это чувство любовью. В моем понимании, это нечто большее и теплое.
И что, получается, каждый раз признаваясь в любви, мы сообщаем о том, что мы глубоко привязаны к кому-то? Вполне логично, исходя из этого, люди боятся об этом сообщать, ведь сильная привязанность к чему-либо, зачастую, лишает здравого смысла, адекватности и прочих вещей. Сообщить, значит, сообщить о своей слабости. Но одновременно это значит и то, что сообщить = проявить доверие и открыть душу. Интересная категория, на эту тему можно рассуждать очень и очень долго.

А что мы имеем в повседневной жизни?
-Ты меня любишь? - спрашивают молодые девушки своих кавалеров.
-Конечно, - выдают они, надеясь на жаркую ночь.
Хотя, девушки, совсем наоборот, надеются на романтику и любовь до самого гроба...
Где-то я это уже видел? Где? Да всюду. Наверное каждый уже высмеивал этот пример, показывая, насколько глупо это чувство, особенно среди молодежи.

Чаще всего в парах признание в любви происходит очень быстро. Спустя месяц-два, или через год. Относительно времени всего существования пары, у которой "всё получилось" и они не распались, однако, оно происходит ну очень быстро. Скоротечность признания уже есть сам по себе тот факт, который позволяет задуматься о том, не пустые ли это слова, и не гормоны ли в этом вообще замешаны.
-Люблю, - говорит парень. И девушке всё равно мало. Ну почему же тебе мало, маленькая страдалица? Тебе отдали и сердце, и руку. И душу. Но нет же, говорит она, и спустя пару недель, ощущая неудовлетворение, она сообщает: "я хочу, чтобы ты меня боготворил!"
-Люблю, - говорит девушка. А парню и этого мало. Ему хочется, чтобы она его обожала, безразмерно восхищалась и выполняла любую его прихоть. Почему же тебе этого мало, юный ковбой? Ты получил, наконец, и славу, и восхищение, и даже поклонение. Всё равно что-то не то? И спустя пару недель, ощущая неудовлетворение, он сообщает: "если любишь, ты должна меня слушаться и подчиняться!"
Видите абсурдность происходящего? Если я даже поменяю роли местами, смысл ситуаций не поменяется.

-Люблю, - замешкавшись, произношу я.
Однако в поведении, мыслях и действиях той девушки, которой были посвящены эти слова, было видно лишь то, что её это не устраивает.
-Я хочу, чтобы ты был полностью мой и только мой, - всем поведением говорит она.
Я судорожно сглатываю комок в горле. Полностью твой?
Всё треснет и разлетится через год после этих слов.

-Люблю... - выдыхаю я.
-И я тебя, - говорит она.
-А еще, знаешь, - добавляет её поведение, спустя полгода, - я хочу, чтобы ты думал только обо мне, чтобы ты жертвовал собой ради меня, я хочу быть той самой принцессой из Диснея, жизнь которой принц превратил в сказку. Так почему же ты этого не делаешь? Из-за этого я несчастна!
-Как жаль, что ты не порнозвезда... - вдумчиво отвечает моё поведение спустя ровно те же самые полгода.
Ни порно, ни сказки не случится, и тоже, ровно через год всё треснет и рухнет.

Всё лезет из-за неуверенности в себе:
-Если любишь, то ты не должен общаться с той девушкой!
-Но это же моя подруга!
-Какая разница?!
И парень забрасывает своё окружение. Или девушка, ситуация может и наоборот сложиться. Любовь, как метод манипуляции. Неуверенный в себе партнер отрезает от второго всех тех, кого считает угрозой, а это могут оказаться его близкие друзья, даже противоположного пола. Друзья, которые могли бы сказать, что что-то с его "половинкой" не так и спасти от фатальных ошибок.

Как можно догадаться, что за словом "люблю" у многих людей лежит самый что-ни-на-есть эгоистичный смысл. "Если любит, значит сделает", "если любит, значит, превозносит", "если любит, значит постоянно везде со мной", "любить, значит постоянно трахаться", "любить, значит постоянно устраивать романтические вечера". Любовь - не какое-то чувство, получается, а какой-то шаблон действий для "любящей" пары, и у каждого из партнеров он свой. Конфликты случаются там, где шаблоны не сходятся.

-Кажется, я сломался. Я не умею любить... - закрыв лицо ладонями, произношу я своей собеседнице в середине ночи, уже ближе к нынешним дням. Она сочувственно вздыхает.
-Ты просто еще не встретил подходящую девушку.
Или девушку с таким же представлением, как у меня. Не побоюсь громких слов - с таким же здравым и адекватным представлением.
----
Так что же за чувство такое, любовь?
Чувство бесконечного принятия твоего партнера и полного доверия к нему. Вы только представьте их себе ^^ Уже эти два чувства рождают в душе неимоверное тепло и приязнь. Не бабочки в животе и захватывающие ураганы в желудке (:D ), а когда настолько комфортно с человеком, что можно подойти и уткнуться ему в щеку носом и начать тереться, просто потому что это мило, а у него это вызовет улыбку и радость. Если отредактировать в Википедии начальное определение на "глубокое принятие", то я соглашусь, как бы пошло оно ни звучало :D
Любовь, это что-то комплексное и необъяснимое. Но далеко не сложное, как могло бы ожидаться. Что-то простое, что доступно всем и каждому, если мы... ну да, как всегда, откроем свою душу и сердце.

Любовь это когда и тебя принимают тоже, ценят. В частности таким, какой ты есть. Любовь - когда интересно вместе, когда есть поддержка, и когда можешь рассказать партнеру, наверное, всё самое ценное, важное, а также неважное и вообще, какие-то левые мелочи. Ведь даже мелочи важны, когда вам интересно друг с другом. Достаточно вспомнить, как взахлёб мы рассказываем друзьям всякую абсолютную дичь и ржем до слёз вместе потом над ней, чувствуя неимоверную легкость и позитив. А теперь представьте, если было бы такое в паре. Уже сказка какая-то :D Даже принцы и принцессы позавидуют.
Это легкое чувство, любовь. И в своей легкости оно универсально: оно пронизывает все наши области жизни - любимые друзья, любимая деятельность, любимые книжки, любимое всё-что-угодно, и ведь ни разу объекты нашей любви не вызывали ни тяжести, ни фрустраций, а лишь легкость и позитивные эмоции.

Мне сложно дать ёмкое определение этому слову. Мне проще даться в пространственные обсуждения. Проявления этого чувства слишком многогранны, чтобы ужать его до определения. Возможно, какие-нибудь особо прокаченные логики в будущем это сделают за меня, написав громадные толмуты книг, проанализировав и отерминовав множество понятий. Ну а я всё также буду жить и чувствовать. Чувствовать и жить. И однажды, когда я буду говорить, что люблю определенную девушку, я не совру, не замешкаюсь, не застесняюсь. Потому что всё будет идти естественно. И это будет моя избранница. Избранница и спутница, наверное, на всю жизнь.
Ну а пока... развлекаюсь написанием вот таких текстов :D
Есть какие-нибудь мыслишки, идеи тоже? Пишите, буду рад комментам)


ps. посмотрим на моё мировоззрение через полгода, или через год. Однако, я помню свою позицию в 18 лет, мол любовь, это полное погружение друг в друга и максимумом положительных эмоций. Сейчас же всё иначе. Повзрослел? :walkman:

@музыка: Foster The People - Ask Yourself

@темы: (по)знания

Комментарии
05.08.2016 в 13:14

so it continues ©
Хех, а я тут как раз на днях пересматривала серию из второго сезона HIMYM, где Робин не могла решиться на признание в любви Теду, настолько страшно и "поворотно" для неё это было. Три слова, но в них она вкладывала столько смысла, что я восхитилась при первом просмотре, восхитилась и при втором.

То есть это уже не то "я люблю тебя" Теда, которое он сказал ей в вечер их первого свидания (это просто "ты мне очень нравишься" по смыслу), но ещё и не то "я люблю тебя", которым молча обмениваются Маршалл и Лили каждый день - у них это... невероятно сложное чувство, как раз такое, о котором ты говоришь в последних абзацах)) Вообще для меня отношения Маршалла и Лили - эталон настоящей любви, которая встречается далеко не у всех. Таким образом, у большинства пар имхо происходит "я люблю тебя" Робин, которое может шататься то в сторону "любви" Теда, то в сторону "любви" Маршалла-Лили. Бож, я так путанно объясняю, но мысли такие крутятся, что ж поделать))

Я кстати ни разу не говорила этих слов, пока была в... эм... пародиях на отношения?.. Для меня эти слова слишком, слишком личные, и я не очень уверена, что вообще когда-нибудь их произнесу, потому что пока не представляю человека, который вот прям вызывал бы у меня желание их сказать)) "я люблю тебя, бро" не считается, конечно, любовь к бро особенная хд
05.08.2016 в 20:43

You're my favorite story to write
parole oziose, помню эту серию, да)
Думаю, что и у Робин, как у тебя - это что-то очень личное, важное, что просто так и не скажешь. Да, у большинства из нас так оно и происходит. Но почему-то я думаю, что когда всё складывается с правильным человеком, то и страха, наверное, не будет, скорее наоборот - желание сообщить своему избраннику(-це) о твоём большом чувстве))

Любовь Теда, как раз таки это и есть тот самый шаблон) он его говорит своим подругам, ожидая получить тот же самый шаблон и вместе жить по сценарию, однако, всё происходит иначе, до тех пор, пока он не встретит саму "маму" (я смотрю 9-ый сезон!! :D ). Лили и Маршалл это правда эталон отношений, но я так и ни разу ничего подобного в жизни не встречал. Мне кажется, такие парочки не афишируют, как у них всё хорошо))

Я кстати ни разу не говорила этих слов
Процитирую одного из своих близких друзей: всему своё время)) обязательно найдется тот, кто вызовет это желание, если не больше :D
Не торопись, да и не оттягивай, когда придет время, - и всё случится наилучшим образом)

была в... эм... пародиях на отношения?..
о, а можно почитать что-нибудь про это?)) (пиши в лс, дабы тут не светить, личное наверное таки))
05.08.2016 в 20:54

Like a butterfly...
Ох, какая интересная тема))

Тоже никому не говорила этих слов и слабо представляю, что могу произнести их.)

Иногда задумываюсь, что со мной не так) А иногда задумываюсь о том, что задумываться лучше не стоит, и всему действительно своё время.)
05.08.2016 в 21:05

so it continues ©
Wolf Danny,
Но почему-то я думаю, что когда всё складывается с правильным человеком, то и страха, наверное, не будет
Да, возможно :) как знать)

(я смотрю 9-ый сезон!!
:hlop: и кааак? :eyebrow: я жду твоих впечатлений от концовки.)

Мне кажется, такие парочки не афишируют, как у них всё хорошо)
Тоже так думаю)) хотя по ним и так сразу видно всё :-D
Кстати вот ещё о парах вспомнила - не знаю, пробовал ли ты когда-нибудь смотреть дорамы и как вообще к этому относишься, но я недавно смотрела интересную вещь "Сожители", где показывали несколько разномастных пар, которые живут вместе. Интересные взаимоотношения показаны, как и трудности совместной жизни)) правда там есть гейская линия, и она отвратная

о, а можно почитать что-нибудь про это?))
Да там особо нечего рассказывать, они все быстро заканчивались, на то и пародии :-D "я люблю тебя" там даже не подразумевалось, разве что обычная симпатия с некоторыми привилегиями)
05.08.2016 в 21:11

You're my favorite story to write
~HiTomi-J~,
Тоже никому не говорила этих слов и слабо представляю, что могу произнести их.)

Я когда-то думал похожим образом, в живую же всё сложилось иначе)

Иногда задумываюсь, что со мной не так)
Постоянно об этом задумываюсь, в итоге появился этот пост)

И всё-таки,
А иногда задумываюсь о том, что задумываться лучше не стоит, и всему действительно своё время.)
:vo: лучшее решение)
05.08.2016 в 21:18

You're my favorite story to write
parole oziose, и кааак?
огнище огненное! Но я тут опять в С. приехал на 10 дней отпуска, и как обычно в С., сериал просто выпал из моего внимания, освободив место под видеоигры. Маньячества)) :D

пробовал ли ты когда-нибудь смотреть дорамы
Если я тебя спрошу - что это, ты догадаешься, что я их никогда не смотрел? :dutch: посмотрю, если не забуду)

они все быстро заканчивались
Сколько длились?) Что там было? И почему заканчивались? :wow2: не могу сдержаться спросить)

"я люблю тебя" там даже не подразумевалось
я считаю, что эта фразочка вылетает минимум через месяц-два отношений, обычно, да и то в тех парах, которые хотят вместе быть дальше, и не являются каким-то случайным романом) как раз подчеркнул у себя в посте)

обычная симпатия с некоторыми привилегиями
какими привелегиями?))
05.08.2016 в 21:29

so it continues ©
Wolf Danny, ничего, я подожду :-D хорошего отпуска тебе :3

Сколько длились?) Что там было? И почему заканчивались?
По паре месяцев) элементарно не сходились характерами и взглядами, но не думаю, что там было что-то серьёзное, по крайней мере, я ни к кому ничего примечательного не испытывала) И когда мы решали оставаться друзьями, я думала мягко говоря "ну ок". Потом думала, что совсем не создана для отношений такого рода, что у меня в принципе не может быть трепета и желания быть с кем-то рядом, что я не умею и не научусь любить) Потом просто забила и решила, что надо будет - сложится само собой, никогда ведь не знаешь, как отреагируешь на нового человека, который появится в твоей жизни)

я считаю, что эта фразочка вылетает минимум через месяц-два отношений, обычно
Да, но обычно прикидываешь хотя бы, сложится из этого что-нибудь или нет, то есть какие-то зачатки по-любому ощущаются. У меня их совсем не было)

какими привелегиями?))
Прогулками, поцелуями, совместными походами в кино)) В общем, симпатия с физиологическим бонусом, а не нормальные отношения) У меня всё немного запутанно с этой темой, прости)
05.08.2016 в 21:47

You're my favorite story to write
parole oziose, интересно, у тебя совсем другие "проблемы" (если их так можно назвать) в этой области)) понимаю)

Да, но обычно прикидываешь хотя бы, сложится из этого что-нибудь или нет
Я никогда не прикидываю :plush: :gigi: это моя проблема и одновременно моё большое преимущество)) я зато заранее прикидываю с разными девушками - сойдемся ли характерами и многим другим? Скорее, это происходит на предварительной стадии, хм

хорошего отпуска тебе :3
спасибо :3 тут безумная жара. В Екате тоже, как я понимаю?)
11.08.2016 в 22:55

Я снял с неё платье, а под платьем - бронежилет.
Желание обладать человеком, быть для него единственным и его контролировать - это, на мой взгляд, неуверенность, истеричность или моральные травмы. И любовь тут ни при чем)
Я согласна с твоим определением, и это с другими что-то не так, а с тобой все отлично. Я бы еще добавила, что любить - это желать счастья партнеру. Впрочем, я об этом много писала и рассуждала недавно у себя в дневнике
11.08.2016 в 23:06

You're my favorite story to write
Анна*, Желание обладать человеком, быть для него единственным и его контролировать - это, на мой взгляд, неуверенность, истеричность или моральные травмы. И любовь тут ни при чем)
не могу не согласиться))

с тобой все отлично
спасибо)) и всё равно тенденция большинства людей к "больной" любви заставляет меня периодически задумываться, нормально ли всё со мной)

любить - это желать счастья партнеру
ну ведь точно же!) хотя, эта фраза универсальна - её можно отнести и к дружбе, и к семейной, родительной, братско-сестринской любви отнести))

Впрочем, я об этом много писала и рассуждала недавно у себя в дневнике
Now I've got something to read :D