You're my favorite story to write
Ввожу новую категорию записей - "путь к диссертации". На это есть причина и предыстория.
Когда-то на 4-ом курсе, точнее, в его середине (после смены расписания на утреннее), я сидел и втухал на лекции по спецпредмету. Она была нереально скучной, препод зудел, как муха, чем отправлял меня в забвенный дрём на каждой паре. Таких преподов, конечно, у меня было примерно 75%. Но этот - исключение. Его пары ставили исключительно всегда первым, от чего и без того вечно невыспавешегося Даню вырубало практически мгновенно. Мне тяжело давались эти пары, и вовсе не потому что я не мог его понять (хотя и это тоже). А потому, что на пары приходило 2-3 человека из моей группы. Вырубиться на этих парах сулило мне адским звездецом, ибо отследить состояние трех человек перед своим лицом не сможет лишь только человек со зрением в -2000. И таки меня вырубило именно на этой лекции. В итоге, препод разбудил меня, угрожая тем, что я ему ничего не сдам на экзамене. Я решил, что хрен тебе, старый хрыч, я сдам тебе на 5 и не иначе. Выучу, вызубрю или еще что, но сдам, даже не смотря на то, что на твоих лекциях я пишу накривущим почерком дремоты. Как результат - я сдал ему на 5
мы просто с ним подружились потом)
Но не это главное. Этот препод станет для меня контрастом для сравнения с другим преподом. Примерно в это же время, в другой день недели нам поставили другую лекцию по спецпредмету, тоже с самой рани, какую только можно придумать. Я уже настроился на то, что и здесь я буду втухать, но не тут то было. Лекции назывались "современные методы утилизации производственных отходов". Их вёл худой мужичок, лет 60, постоянно куривший, с вечно сиплым голосом. Однако, как он их вёл! Он рассказывал нам основные подходы, систематизации, схемы с ярым огнём в глазах, выстраивая речь исключительно цепляющим образом, сопровождая материал примерами и даже иногда шутками. Я автоматически запомнил все удк, пдк, нормы, ограничения по выбросам, и запомнил не просто так, а в сопровождении дальнейших мыслей для чего я это буду делать, и что случится, если этого не делать. Его лекции и семинары были откровенным научно-развлекательным шоу, просто с отметками "был"-"не был". На его пары ходили обе группы из потока целиком, не смотря на такую безбожную рань.
Имея перед глазами примеры "как надо вести лекции" и "как не надо", мне стало очевидно, что большинство преподов тупо не умеют преподавать. Или не хотят. А ведь можно подать материал таким образом, что даже самая нудная информация станет интригующей и захватывающей. Я моментально вспомнил лекции по философии Е.В., её же социологии, культурологии, деловую этику, БЖД от Правдина (в последствии), чокнутую Ишину с её материаловедением, Журавлёва, который рассказывал о заводах с такой любовью, аж что казалось, мол там не металл выплавляют, а чай, плед и уют. В этот же семестр нам добавят лекции по психологии, которые будут настолько огненными, что я из энтузиазма иззанимаюсь соционикой так мощно, что сделаю по ней первоклассный доклад (я хотел рассказать преподу что-то доселе, чего он не знал. Ну, получилось).
Где-то среди этих пар на 4-ом курсе я подумаю "если я буду преподавать, то я намерен сделать лекции такими, чтобы их было интересно и захватывающе слушать". Тогда я даже не подозревал, что пойду в аспирантуру. В аспирантуре же, 3 годами спустя, я повстречал Оболкину - гениальнейшую и крайне харизматичную женщину, которая в свои 44 выглядит на 30 и обладает юношеским задором. Она вела у нас лекции по философии науки, и для меня это была любовь. Любовь к знаниям. Оболкина рассказывала лекции просто мастерски, залихватски, намертво цепляюще настолько, что мы её продолжали расспрашивать даже после окончания лекций и семинаров (эх, я скучаю). В это время я уже знал, что мне предстоит на 3-ем году обучения вести семестр занятий в каком-либо из центральных университетов Еката. И эта женщина стала для меня примером. Я понял, что я хочу также. Хочу также цепляюще рассказывать. Хочу также с искрами в глазах вещать и возмущаться о том, что эти знания никто толком не умеет рассказывать. Хочу радоваться тому, как люди умнеют у меня на глазах. Хочу, чтобы мой материал был понятен. Доступен. Обсуждаем. И самое главное - применим. Я просыпался на её лекции после трех и двух часов сна, я бежал слушать её после адских гулянок в ночь, я пригнал её слушать даже с противоположного конца города. Настолько для меня были важны эти лекции, знания, обогащение мировоззрением, вдохновением. В общем, я могу бесконечно восхищаться Оболкиной
примечательно то, что за два месяца до того, как она начнет вести у нас лекции я писал у себя в дневнике о том, как мне не хватает таких людей. И вуаля, появилась. Просто нужно было подождать) Ваш запрос выполнен, Дэниэл 
Но вернемся к самому первому предложению поста. Именно глядя на всех этих людей, я хочу вести свои будущие лекции в универе так, чтобы студентам было интересно. Чтобы они взбадривались на моих парах и участвовали в обсуждениях материала. Чтобы они хотели разобраться. В идеале, конечно, чтобы они срывались также на мои лекции, как я к Е.В. или к Оболкиной, но что-то мне подсказывает, что у меня еще не будет столько опыта ведения пар
а может и будет, ведь уже с октября мы будем продолжать вести динамическую соц-ку с LJ в самом популярном антикафе Екатеринбурга)
Я хочу, чтобы людям было понятно. Чтобы не было нагромождения конструкций, чтобы материал мой был прост, чтобы его можно было легко усвоить. Чтобы он вызывал желание разобраться, а не спать
Что, собственно, мне для этого нужно? Знания. Мне нужно разобраться в своей теме, если я хочу её рассказывать первоклассно. Конечно, я могу и без этоговот наши занятия в Коммке с LJ ярый тому пример
Но всё-таки разобраться надо так или иначе. Я буду вести лекции по теме своей диссертации.
Собственно, под этим тэгом сейчас будет появляться вся та информация, которая будет касаться моей диссертационной темы. Под этим тэгом я буду тренироваться в том, чтобы рассказать доселе неизвестную информацию из науки обычным и доступным языком. Надеюсь, что будет получаться
(если кто-нибудь будет еще и обратную связь давать, так вообще прекрасно!)
Поэтому вот так. "Путь к диссертации" - заумная информация простым обычным языком. Теперь и в моём дневнике будет немного науки) (а не только динамической соционики
)

ps. всегда любил эту картинку. Кстати, очень подходит к текущим дням. Пришло время поднапрячься!
Когда-то на 4-ом курсе, точнее, в его середине (после смены расписания на утреннее), я сидел и втухал на лекции по спецпредмету. Она была нереально скучной, препод зудел, как муха, чем отправлял меня в забвенный дрём на каждой паре. Таких преподов, конечно, у меня было примерно 75%. Но этот - исключение. Его пары ставили исключительно всегда первым, от чего и без того вечно невыспавешегося Даню вырубало практически мгновенно. Мне тяжело давались эти пары, и вовсе не потому что я не мог его понять (хотя и это тоже). А потому, что на пары приходило 2-3 человека из моей группы. Вырубиться на этих парах сулило мне адским звездецом, ибо отследить состояние трех человек перед своим лицом не сможет лишь только человек со зрением в -2000. И таки меня вырубило именно на этой лекции. В итоге, препод разбудил меня, угрожая тем, что я ему ничего не сдам на экзамене. Я решил, что хрен тебе, старый хрыч, я сдам тебе на 5 и не иначе. Выучу, вызубрю или еще что, но сдам, даже не смотря на то, что на твоих лекциях я пишу накривущим почерком дремоты. Как результат - я сдал ему на 5

Но не это главное. Этот препод станет для меня контрастом для сравнения с другим преподом. Примерно в это же время, в другой день недели нам поставили другую лекцию по спецпредмету, тоже с самой рани, какую только можно придумать. Я уже настроился на то, что и здесь я буду втухать, но не тут то было. Лекции назывались "современные методы утилизации производственных отходов". Их вёл худой мужичок, лет 60, постоянно куривший, с вечно сиплым голосом. Однако, как он их вёл! Он рассказывал нам основные подходы, систематизации, схемы с ярым огнём в глазах, выстраивая речь исключительно цепляющим образом, сопровождая материал примерами и даже иногда шутками. Я автоматически запомнил все удк, пдк, нормы, ограничения по выбросам, и запомнил не просто так, а в сопровождении дальнейших мыслей для чего я это буду делать, и что случится, если этого не делать. Его лекции и семинары были откровенным научно-развлекательным шоу, просто с отметками "был"-"не был". На его пары ходили обе группы из потока целиком, не смотря на такую безбожную рань.
Имея перед глазами примеры "как надо вести лекции" и "как не надо", мне стало очевидно, что большинство преподов тупо не умеют преподавать. Или не хотят. А ведь можно подать материал таким образом, что даже самая нудная информация станет интригующей и захватывающей. Я моментально вспомнил лекции по философии Е.В., её же социологии, культурологии, деловую этику, БЖД от Правдина (в последствии), чокнутую Ишину с её материаловедением, Журавлёва, который рассказывал о заводах с такой любовью, аж что казалось, мол там не металл выплавляют, а чай, плед и уют. В этот же семестр нам добавят лекции по психологии, которые будут настолько огненными, что я из энтузиазма иззанимаюсь соционикой так мощно, что сделаю по ней первоклассный доклад (я хотел рассказать преподу что-то доселе, чего он не знал. Ну, получилось).
Где-то среди этих пар на 4-ом курсе я подумаю "если я буду преподавать, то я намерен сделать лекции такими, чтобы их было интересно и захватывающе слушать". Тогда я даже не подозревал, что пойду в аспирантуру. В аспирантуре же, 3 годами спустя, я повстречал Оболкину - гениальнейшую и крайне харизматичную женщину, которая в свои 44 выглядит на 30 и обладает юношеским задором. Она вела у нас лекции по философии науки, и для меня это была любовь. Любовь к знаниям. Оболкина рассказывала лекции просто мастерски, залихватски, намертво цепляюще настолько, что мы её продолжали расспрашивать даже после окончания лекций и семинаров (эх, я скучаю). В это время я уже знал, что мне предстоит на 3-ем году обучения вести семестр занятий в каком-либо из центральных университетов Еката. И эта женщина стала для меня примером. Я понял, что я хочу также. Хочу также цепляюще рассказывать. Хочу также с искрами в глазах вещать и возмущаться о том, что эти знания никто толком не умеет рассказывать. Хочу радоваться тому, как люди умнеют у меня на глазах. Хочу, чтобы мой материал был понятен. Доступен. Обсуждаем. И самое главное - применим. Я просыпался на её лекции после трех и двух часов сна, я бежал слушать её после адских гулянок в ночь, я пригнал её слушать даже с противоположного конца города. Настолько для меня были важны эти лекции, знания, обогащение мировоззрением, вдохновением. В общем, я могу бесконечно восхищаться Оболкиной


Но вернемся к самому первому предложению поста. Именно глядя на всех этих людей, я хочу вести свои будущие лекции в универе так, чтобы студентам было интересно. Чтобы они взбадривались на моих парах и участвовали в обсуждениях материала. Чтобы они хотели разобраться. В идеале, конечно, чтобы они срывались также на мои лекции, как я к Е.В. или к Оболкиной, но что-то мне подсказывает, что у меня еще не будет столько опыта ведения пар

Я хочу, чтобы людям было понятно. Чтобы не было нагромождения конструкций, чтобы материал мой был прост, чтобы его можно было легко усвоить. Чтобы он вызывал желание разобраться, а не спать

Что, собственно, мне для этого нужно? Знания. Мне нужно разобраться в своей теме, если я хочу её рассказывать первоклассно. Конечно, я могу и без этого

Собственно, под этим тэгом сейчас будет появляться вся та информация, которая будет касаться моей диссертационной темы. Под этим тэгом я буду тренироваться в том, чтобы рассказать доселе неизвестную информацию из науки обычным и доступным языком. Надеюсь, что будет получаться

Поэтому вот так. "Путь к диссертации" - заумная информация простым обычным языком. Теперь и в моём дневнике будет немного науки) (а не только динамической соционики


ps. всегда любил эту картинку. Кстати, очень подходит к текущим дням. Пришло время поднапрячься!
Однако на самом деле меня привлекла к посту картинка - тоже моя любимая, над столом висит даже